«День отца» – это повод вспомнить, поздравить и поднять авторитет отца в семье. Целью праздника является повышение роли отца, его статуса, ответственности отцовства в воспитании детей. С 20 по 30 апреля в группе Горновского дома культуры проходила акция «Вместе с папами». К нам в группу присылали фотографии пап со своими детьми. Отец, который посвящает свою жизнь правильному воспитанию, развитию и обучению детей является для них примером высокой моральности и духовности.

https://ok.ru/group/52544800424126/album/89364360057420200506 123728 min

 Все дальше уходят грозовые годы Великой Отечественной войны, самого сурового испытания нашего народа в XX веке. Со времени ее окончания выросло не одно поколение. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней? Почему же мы перелистываем страницы горькой истории тех дней. По крупицам собираем материал о наших воинах-земляках, фотографии. На которых запечатлены лица участников Великой Отечественной войны. Фотографии, тех давно минувших дней. Их нужно не только увидеть, но и сохранить, для того, чтобы помнить и сделать все возможное, чтобы война никогда не повторилась. Кто-нибудь потом вглядится В наши судьбы, наши лица, В ту военную страницу, Что уходит за кормой…
На снимке этой фотографии, в почетном президиуме торжественного собрания, посвященный Дню Советской Армии и Военно-Морского флота, который отмечался 23 февраля 1988 г в пос. Гордеевский Пролетарского СДК. Участники Великой Отечественной войны (слева на право) Ваганов Степан Дмитриевич Пряхин Дмитрий Петрович Нисков Михаил Арсентьевич Корягин Никифор Максимович Лапшин Владимир Артемьевич, Мердешев Василий Степанович
Апрель 1988г участники Великой Отечественной войны (слева на право) Лапшин Владимир Артемьевич, Мердешев Василий Степанович, Сорцев Александр Михайлович. Нижний ряд: Нисков Михаил Арсентьевич, Паршиков Дмитрий Потапович, Сырочев Егор Иванович у знамени 132 Гаубичинского Артиллерийского полка РГК. Они были участниками крупнейших сражений в битвах с немецко-фашистскими захватчиками за Москву, Сталинград, Ригу, Смоленск, показывая примеры мужества и героизма. Всмотритесь в лица тех, кто воевал, кто принес Победную весну 45 года! И сколько бы не прошумело весен над планетой, мы всегда будим помнить подвиг советского солдата, подвиг наших воинов-земляков, взрастивших Гордеевской землей.
Каждая семья хранит память о своих героях. Свято, как реликвию храним мы бережно одну единственную фотографию, присланную им с фронта. Кто он нам герой? О ком мы так свято чтим, помним, храним в душе и стараемся передать эти чувства своим детям, внукам? Мой дед рядовой Красной Армии - Комаров Иван Семенович родился в 1908г в с. Усть-Гавриловка Троицкого района Алтайского края. До войны работал в колхозе с. Хайрюзовка конюхом, где вместе со своими товарищами занимались разведением лошадей. У него была замечательная семья - жена Мария Захаровна и двое детей Николай и Зоя, которым накануне войны было 5 и 3 года. 22 июня 1941 г немецкие захватчики вероломно напали на нашу страну. Началась общая мобилизация мужского населения в Красную Армию, на фронт. В июле 1941 г мой дед вместе с другими красноармейцами военкоматом г. Бийска был призван в ряды Красной Армии. Трудно, очень трудно при расставании Сказать любимому мужу «прощай» Если бы знать наперед, что станет С любимым, там на войне, В смертельной схватке с врагом… По воспоминаниям моей бабушки Марии Захаровны, от мужа с фронта было всего два письма и третье письмо «похоронка», в котором сообщалось: рядовой Красной Армии Комаров Иван Семенович погиб смертью храбрых в одном из кровопролитных боев при освобождении Котепевского района Полтавской области 6 сентября 1943г. Скупые строки биографии простого сельского жителя оборвала жестокая война, ему было тогда 35 лет. Имя моего деда навечно занесено в Книгу памяти воинов погибших в Великой Отечественной войне. Каждый раз, всматриваясь в фотографию своего деда с простым лицом и ясным взглядом, я произношу слова благодарности его подвигу, как и миллионом других солдат, сложивших свои головы на ратных полях сражений. 
«Ты ушел в бессмертие, чтобы мы жили». Менякина Т.Н – внучка рядового солдата Красной Армии Комарова Ивана Семеновича.

5 мая на канале «Катунь 24» в эфире передачи «Катунь Live. Здоровье» обсуждались медицинские проблемы людей старшего поколения. Ведущие и приглашенные эксперты раскрывали секреты здорового и счастливого долголетия. Но самый главный секрет раскрыли наши творческие пенсионеры, поздравившие зрителей с 75-летием Великой Победы.

От Троицкого района жителей края поздравили Нина Георгиевна Максимова и ее внучка Вероника. Нина Георгиевна о связи творчества и долголетия знает не понаслышке – с 2001 года она является руководителем клуба ветеранов «Лада» при районном Доме культуры МБУК «ТМКЦ» Троицкого района. Нина Георгиевна и Вероника подарили зрителям в своем исполнении задорную «Смуглянку». 
 
 

Нам потребуется 3 листа бумаги для принтера разных цветов, клей, ножницы, карандаш и стеклянный стакан (рисунок 1)
Берем стакан и лист цветной бумаги, обводим дно стакана (рисунок 2).  Делаем 6 одинаковых кругов одного цвета и 12 другого цвета (рисунок 4).
 Переворачиваем стакан и делаем еще 12 кругов другого цвета (рисунок 4). Берем получившиеся 6 кружков. Складываем один пополам (рисунок 5), потом еще раз пополам (рисунок 6). Получившиеся треугольники склеиваем между собой (Рисунок 7).
Получилась серединка цветка (рисунок 8). Остальные круги складываем пополам (рисунок 9), маленький круг наклеиваем с одной стороны на большой круг (рисунок 10), получился лепесток. Так повторяем 12 раз. Каждый лепесток приклеиваем к серединке (рисунок 11).
Цветок готов (рисунок 12).
 
Книги, мимо которых нельзя пройти и о которых нельзя забывать! Великие сражения и судьбы обычных героев описаны во многих художественных произведениях. Их нужно читать и перечитывать. Они заставляют читателя задуматься о настоящем и прошлом, о жизни и смерти, о мире и войне. Предлагаем вам вспомнить несколько ярких и глубоких произведений о Великой Отечественной войне. "В списках не значился» Борис Васильев До сих пор герой повести Бориса Васильева считается символом всех неизвестных солдат, которые боролись до конца и умирали, не рассчитывая на славу. В повести «В списках не значился» автор не щадит читателя, он описывает войну в страшных подробностях, которые невозможно читать без душевной боли. Герой произведения Николай Плужников оказывается в Брестской крепости вечером накануне войны и по собственной воле становится её защитником. Последним защитником: «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя её капля». Через 9 месяцев у бойца закончились патроны, и только тогда Плужников вышел наверх. Такое мужество русского лейтенанта не просто наводило ужас на фашистов, оно вызывало уважение у противника.
 
«Прокляты и убиты» Виктор Астафьев Виктор Астафьев ушёл добровольцем на фронт в 1942 году, был награждён орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Но в романе «Прокляты и убиты» автор отнюдь не воспевает события войны, он говорит о ней, как о «преступлении против разума». На основе личных впечатлений писатель-фронтовик описал исторические события в СССР, предшествовавшие Великой Отечественной войне, процесс подготовки пополнений, быт солдат и офицеров, их взаимоотношения между собой и командирами, боевые действия. Астафьев раскрывает всю грязь и ужасы страшных лет, тем самым показывая, что он не видит смысла в огромных человеческих жертвах, доставшихся на долю людей в страшные военные годы.
 
«У войны — не женское лицо» Светлана Алексиевич — одна из самых знаменитых книг о Великой Отечественной, где война показана глазами женщины. Роман был написан в 1983 году, но долгое время не печатался, так как его автора обвиняли в пацифизме, натурализме, в развенчании героического образа советской женщины. Однако Светлана Алексиевич писала совсем о другом: она показывала, что девушки и война — понятия несовместимые, хотя бы потому, что женщина даёт жизнь, тогда как любая война — прежде всего убивает. В своём романе Алексиевич собрала рассказы фронтовичек, чтобы показать, какими они были, девчонки сорок первого годка, и как уходили на фронт. Автор провела читателей по страшному, жестокому, не женскому пути войны.
 
«Живые и мёртвые» Константин Симонов Константин Симонов широкому кругу читателей больше известен, как поэт. Его стихотворение «Жди меня» знают и помнят наизусть не только ветераны. Однако проза фронтовика ничуть не уступает его поэзии. Одним из самых сильных романов писателя считается эпопея «Живые и мёртвые», состоящая из книг «Живые и мёртвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето». Это не просто роман о войне: первая часть трилогии практически воспроизводит личный фронтовой дневник писателя, который как корреспондент побывал на всех фронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин. На страницах книги автор воссоздаёт борьбу советского народа против фашистских захватчиков с самых первых месяцев страшной войны до знаменитого «последнего лета». Симоновский уникальный взгляд, талант поэта и публициста — всё это сделало «Живых и мертвых» одним из лучших художественных произведений в своём жанре.
 
«Дожить до рассвета» Василь Быков Василя Быкова называют автором самых пронзительных книг о войне. В своих произведениях он поднимает вечные вопросы: как в бесчеловечных обстоятельствах сохранить человечность? Ради чего страдает человек, только ли для себя живёт? На эти и другие вопросы ищут ответы персонажи одной из его самых знаменитых повестей «Доживём до рассвета». Главный герой — советский лейтенант Игорь Ивановский, которому хоть и не удаётся выполнить задание, взорвать немецкую базу боеприпасов, но он до последней минуты делает всё возможное и невозможное для победы своего народа. После сильного эмоционального финала повести (тяжело раненный Ивановский подрывает себя гранатой, чтобы уничтожить при этом врага) невозможно остаться равнодушным и не думать о страшных судьбах героев войны. Закруткин В. Матерь человеческая Повесть удостоена Государственной премии имени А. М. Горького. В своем произведении автор рассказывает о подвиге молодой русской женщины Марии, на долю которой в годы Великой Отечественной войны выпали жестокие испытания. Оставшись на сожженном гитлеровцами хуторе совершенно одна, Мария твердо верила в победу и постепенно сумела возродить жизнь на пепелище. Мария – и живой человеческий характер, и одновременно символическое воплощение той матери человеческой, в образе которой и наша вера, и наша надежда, и наша любовь. Это – гимн женщине как прекрасному символу жизни и бессмертия рода человеческого. Казакевич Э. Г. Звезда Эммануил Генрихович Казакевич пишет о самых трудных и драматичных эпизодах Великой Отечественной войны. «Звезда» – позывные группы войсковых разведчиков, ушедших в рейд по вражеским тылам, чтобы ценой своих жизней добыть сведения о танковой дивизии СС. «Сердце друга» – лирико-драматическая повесть о боевой жизни и счастливой любви. Некрасов В. П. В окопах Сталинграда Повесть «В окопах Сталинграда», уже ставшая классикой отечественной военной прозы, – одно из самых ярких произведений известного российского писателя Виктора Некрасова. Книга автобиографичная, по форме и манере изложения напоминает дневник и одновременно кадры черно-белой документальной кинохроники о войне. Свиридов Г. И. Летом сорок первого Страшное пламя войны опалило землю Отечества. Через огонь и смерть ведет чудом уцелевших пограничников из немецкого окружения лейтенант Сергей Закомолдин. И в это же время обретает право на жизнь оружие, равного которому история еще не знала. Роман удостоен премии им. Валентина Пикуля. Бабий Яр Анатолий Кузнецов Эта книга - полная авторская версия знаменитого документального романа "Ба­бий Яр" об уничтожении еврейского населения Киева осенью 1941 года. Анатолий Кузнецов, тогда подросток, сам был свидетелем расстрелов киевских евреев, мно­го общался с людьми, пережившими катастрофу, собирал воспоминания других современников и очевидцев. Впервые его роман был опубликован в журнале "Юность" в 1966 году, и даже тогда, несмотря на многочисленные и грубые цен­зурные сокращения, произвел эффект разорвавшейся бомбы - так до Кузнецова про Холокост не осмеливался писать никто. Валентин Распутин "Живи и помни". События, описанные в повести, происходят зимой сорок пятого, в последний военный год, на берегу Ангары в деревне Атамановка. Перед нами главный герой этой книги Андрей Гуськов, "расторопный и бравый парень, рано женившийся на Настене и проживший с ней до войны нехорошо-неплохо четыре года". Но вот в мирную жизнь русских людей бесцеремонно вторгается Великая Отечественная война. Вместе со всей мужской частью населения ушел на войну и Андрей. Ничто не предвещало такого странного и непонятного расклада, и вот, как неожиданный удар для Настены, известие о том, что ее муж Андрей Гуськов предатель. Не каждому человеку дано пережить такое горе и позор. Это происшествие круто переворачивает и меняет жизнь Насти Гуськовой. ".. Заглавие книги "Живи и помни" наталкивает нас, читателей, на более глубокое понятие и осмысление произведения. Эти слова "Живи и помни" говорят нам, что все то, что написано на страницах книги, должно стать незыблемым вечным уроком в жизни каждого человека. "Живи и помни" это измена, низость, человеческое падение, испытание любви этим ударом. Все эти книги, которые, прочитав один раз, невозможно забыть всю жизнь. Они становятся мерилом человеческих ценностей. К ним возвращаешься каждый раз, когда очень трудно, и они дают надежду и силы жить, преодолевать невзгоды и смотреть вперёд. А какая книга о войне поразила вас до глубины души? Поделитесь в комментариях... #Троицкие_библиотеки #Книги_о_Войне #Обзор_литературы
Они выстояли и победили. Ветераны Великой Отечественной войны Троицкого района За годы Великой Отечественной войны из Троицкого района было отправлено на фронт 9500 человек. Наши земляки своей отвагой и мужеством вписали яркие страницы в героическую летопись боевой славы. Кровью сотен тысяч русских бойцов написана история обороны города-героя - Сталинграда, где отличились и наши земляки-сибиряки. Сталинградская битва - одно из самых кровопролитных сражений в истории человечества. Живет в наши дни в селе Заводское Троицкого района ветеран ВОВ, участник великой Сталинградской битвы Провоторов А.И. Алексей Иванович был свидетелем и непосредственным участником освобождения наших городов и сел. Что и говорить, богатая у него боевая биография. Вот потому много раз его приглашали почетным гостем в воинские части и школы. Кстати, он и сейчас поддерживает форму: занимается на тренажере, отжимается, старается обходиться без лекарств. Короткий, но яркий рассказ нашего земляка предлагаем послушать в нашем видеофильме??Информация была предоставлена Рангиной С.А., заведующей Заводской сельской библиотекой. О Сталинградской битве написано немало книг, предлагаем почитать их. Юрий Бондарев – известный русский писатель, воевавший в годы войны под Сталинградом. В романе «Горячий снег» автор повествует о сталинградских событиях, одном из решающих моментов Великой Отечественной войны, оттого жизнь и смерть героев романа обретают особую весомость и значительность. Константин Симонов Солдатами не рождаются. События второй книги трилогии К. Симонова «Живые и мертвые» разворачиваются зимой 1943 года – в период подготовки и проведения Сталинградской битвы, ставшей переломным моментом в истории не только Великой Отечественной, но и всей Второй мировой войны.⟩ Участник Сталинградской битвы, автор «Журавушки», «Ивушки неплакучей» и «Вишневого омута»,, известный русский писатель Михаил Алексеев на основе фронтовых записей достоверно и художественно ярко рассказывает о героическом сражении на берегах Волги осенью и зимой 1942–1943 годов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Театр является одним из самых старых методов развлечения публики. 2. История театра начинается с того древнего времени, когда наши предки исполняли свои ритуальные танцы перед охотой. 3. В современном мире существуют тысячи оперных, драматических, эстрадных, комедийных, камерных и других театров. 4.А родиной театра в современном его виде считается Древняя Греция.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ 5. Символами театра считаются театральные маски. Две маски – комедии и трагедии – олицетворяют собой театр вообще. 6.Также маски символизируют его древность, поскольку в древности все театрализованные действия происходили на площадях и аренах, и чтобы в последних рядах видели характер персонажей, слышали, о чем вообще идет речь, лицедеи стали применять яркие маски, выражающие различные эмоции, а вместо рта имели рупор, усиливающий звук. 7. У театра есть покровительницы – древнегреческие музы: муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия. 8.В греческом театре было лишь три актёра, причём каждый из них мог играть несколько ролей. Также у каждой постановки был спонсор, который составлял смету ровно на троих человек. 9.В греческом театре все роли исполняли мужчины, в том числе и женских персонажей. Актрисы противоположенного пола появились в театре позже, играя исключительно девиц лёгкого поведения в мимах и пантомимах. 10.Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.
11.Театральный занавес (или главный, портальный) — элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный по границе зеркала сцены. 12.Занавес впервые появился в Древнем Риме. Но он не распахивался и не поднимался наверх привычными нам способами. Древнеримский занавес опускался перед представлением в щель в полу. 13.Более сложные конструкции занавеса были изобретены примерно в XVII столетии, во времена бурного развития театрального искусства. Тогда одной из возможностей передать зрителю нужное настроение стал именно театральный занавес. 14.Сейчас существуют несколько видов занавеса: антрактно-раздвижной, подъемно-опускной, итальянский, австрийский, венецианский, римский, французский, занавес Брехта, занавес Вагнера, занавес Кабуки, занавес Полишинель, проходной занавес, складной занавес.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВЕЕР 15. Театральный веер использовался не только по своему прямому назначению, но и часто служил в качестве помощника, как зрителям, так и актерам. Для первых на веера наносились отрывки из пьес или программы предстоящий спектаклей, а вторые нередко записывали на них текст, чтобы не забыть во время выступления. 16. В английском языке термин «пиратство» в значении «нарушение авторских прав» известен еще с 1603 года. Тогда был напечатан пиратский текст пьесы «Гамлет». 17.Хороших пьес во все времена было мало, и за ними охотились конкурирующие театральные труппы или издатели. Поэтому полный текст пьесы автор доверял самому честному человеку в труппе — суфлеру. Каждый актер имел на руках только свой текст, на заучивание которого и репетиции отводилось всего несколько недель. 18. Откуда же могла появиться пиратская пьеса? От стенографов, сидящих в зрительном зале (но тогда не было еще таких специалистов), или от артистов, выучивших текст пьесы наизусть во время репетиций.
СИДНЕЙСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 19. Современные много сериальные фильмы — не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение. Самой популярной в течение последних 800 лет была борьба Роланда с маврами. Кстати, в Сицилии и по сей день можно попасть на представление длиною в месяц. 20. Пьеса древнегреческого драматурга Фриниха о разорении греческого люда настолько огорчила зрителей, что весь театр разорился слезами. В наказание драматурга отправили на суд, выдвинули штраф и запретили поставку его пьес.
КИТАЙСКИЙ ТЕАТР «ЖЕМЧУЖИНА НА ВОДЕ» 21. Самый большой в мире театр находится в Китае. Он называется «Жемчужина на Воде». Его высота – порядка 50 метров, ширина – 215, длина – 145 метров. 22. Для усиления выразительности театр Возрождения пользовался как простыми навыками средневекового театра: горе – воздетые к небу руки, злорадство – «адский» смех, так и приемами античной ораторской манеры – жесты рук, кистей рук и пальцев. Образцы такой жестикуляции приводятся в трактатах Джона Булвера «Хирология» и «Хирономия» 1644 года. 23. На одном из одесских кладбищ есть могила актёра М.Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски».
ТЕАТР В НОРВЕГИИ 24. Норвежская столица Осло входит в список театральных «креативщиков». В самом центре города разместился оперный театр — огромное здание из мрамора и стекла со смотровой площадкой, протянувшееся вдоль побережья на несколько сот метров. 25.Его сцена состоит из 16 площадок, независимых друг от друга и способных перемещаться в пространстве под разными ракурсами. Такая конструктивная находка позволяет создавать самые замысловатые декорации, вводя зрителей в эмоционально-культурный транс. Постановки отличаются своей разноплановостью и оригинальностью прочтения, а число посетителей театра за все время его существования уже превысило 8 миллионов человек.
ТЕАТР В ПЕКИНЕ 26. Гигантское «яйцо» из стекла и титана, словно фантастическая подводная лодка, всплывшая посреди Пекина — не что иное, как здание современного театра. Его создатель, архитектор, француз Поль Андре, дал волю своей фантазии и сделал настоящий футуристический объект. 27.Чтобы попасть в холл театра, нужно пройти по подводному тоннелю длиной 80 метров, и уже это одно приводит в восторг. Помимо спектаклей, здесь проводятся симфонические концерты и различные шоу-программы. 28. Что делать, если спектакль явно не блещет актерскими талантами, но поддерживать зрительский интерес нужно в обязательном порядке? Очень просто — обеспечить в зале присутствие специально обученной «массовки», которая искупает в овациях незадавшееся представление. Именно так поступали еще во времена Нерона, считавшего себя великим артистом.
В МИЛАНСКОМ ТЕАТРЕ ЛА-СКАЛА 29. Аплодисментам в театре всегда уделяли большое внимание. Уже в античное время зрителям указывали, когда нужно аплодировать, а в одном ионийском театре давали возможность аплодировать воинам, потерявшим руку в бою, для этого перед ними сажали лысых рабов, по голове которых и могли хлопать одной рукой инвалиды. 30.Практика приглашать аплодирующих наемников была распространена и в Европе. В 19 веке их услугами пользовались многие театры, до тех пор, пока так называемые клакеры не стали требовать вознаграждение за свой «труд».
31. Самым старым театром в Европе считается театр Маноэль (Валлетта), построенный в 1731 году, это действующий театр на 650 зрителей с уникальной акустикой зала. При театре есть музей. 32. В римской пантомиме гетеры (независимые свободные женщины) были облечены в прозрачные туники. По ходу выступления они их с себя снимали. Однажды одна из танцовщиц по имени Феодора так привлекала своей красотой, что в итоге на ней женился римский император Юстиниан. 33.За соблюдением порядка среди зрителей был ответственен специальный человек с палкой, которого называли рабдух, который мог утихомирить разбушевавшегося зрителя. 34.Какое-то время римская комедия не разрешала изображать римлян в смехотворном виде. Поэтому шутили в основном над греками и их бытом. В свою очередь греческая комедия показывала только «смешных» римлян. 35.В расцвет античного театра Афин всех жителей, кроме рабов, обязывали посещать трагические постановки. Тем, у кого не хватало средств, государство выплачивало компенсацию.
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР В МИРЕ. АВСТРИЯ, ГОРОД ФИЛЛЫ 36. Самый маленький театр в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса, находится в австрийском городке Филлах. Театр под названием «Кремлевский двор» («Kremlhof») со сценой, размер которой 1,3 х 1,3. метра, рассчитан он только на 8 зрителей. 37. Внешне театр выглядит как маленький деревянный павильончик. Открылся театр в 2009 году, его особенностью является то, что он предлагает постановки на русском языке. Также несколько спектаклей актеры театра играют на словенском языке и диалекте немецкого.
ТЕАТР БРЕГЕНЦ, АВСТРИЯ 38. Удивляют театры не только постановками, но и самим своим видом — архитектурой, расположением, внутренним убранством и т.д. Не говоря уже о том, что происходит на сцене. Заядлые театралы хорошо знакомы с небольшим австрийским городком Брегенц, куда ежегодно со всего мира съезжаются любители оперы и театрального искусства. 39.Все его представления проходят на плавучей сцене — специальной конструкции, вмещающую множество декораций и сложную систему освещения. Все вместе дает потрясающий зрительный эффект, который только усиливается на фоне солнечных летних закатов и отблеска озерной воды. На берегу оборудованы места для 6000 зрителей, поэтому билеты раскупаются за полгода вперед. 40. Самая первая фонограмма появилась еще в Древнем Риме. Известный драматург того времени Ливий Андроник очень любил не только писать, но и самостоятельно исполнять свои роли. Однажды он потерял голос, тогда сзади него поставили «говорящего» мальчика, а драматургу оставалось только открывать рот. 41. Здания театров, театральные атрибуты, портреты знаменитых театральных деятелей изображались на современных денежных знаках разных стран – монетах и купюрах.
42.У нас на сторублевой купюре изображён Большой театр в Москве. На одной её стороне изображена скульптурная композиция, украшающая Большой театр, а на обратной – само здание Большого театра с этой же композицией. 43. Используя в речи различные афоризмы, мы мало задумываемся над их происхождением. А, между тем, часть их них имеет театральные корни. Например: Слово «фиаско» в переводе с итальянского означает «бутылка». 44.Казалось бы, какое отношение оно имеет к значению, вкладываемому в него сегодня — провал, неудача? Все дело в незадачливом комике Бианконелли, решившем в свое время поразить публику веселой пантомимой с огромной бутылью на голове. Зрители юмор не оценили, а название сценки стало синонимом понятия «актерская неудача». Впоследствии фраза приобрела нарицательный смысл, обозначая «крах», «поражение» не только в рамках актерской игры, а в принципе. 45. 27 марта во всем мире отмечают День театра. World Theatre Day был учрежден в 1961 году в Вене, на IX конгрессе Международного института театра при Юнеско и отмечается ежегодно с 1962 года.
АФИШНАЯ ТУМБА 46. Афишная тумба – уличная высокая тумба цилиндрической формы для вывешивания рекламных афиш – была придумана во Франциии и носит имя парижского печатника Габриэля Морриса (Gabriel Morris), получившего в 1868 году разрешение городских властей Парижа установить такие тумбы по городу и клеить на них концертные и театральные афиши, при условии, что внутри тумбы городские дворники прятали бы свои мётлы и прочий инструмент для поддержания чистоты на улицах столицы. 47. При постановке театральных спектаклей используется реквизит (от лат. requisitum – потребность), если его отсутствие не предусмотрено режиссерским замыслом. Реквизит — совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для театральной постановки.
В МАЛОМ ТЕАТРЕ В МОСКВЕ 48.Также используется бутафория – поддельные предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих вещей, а также детали костюмов и декораций. Самые удачные экземпляры сценического поддельного искусства выставлены в музеях, что позволяет зрителю вблизи увидеть часть «великого обмана» и закулисья. 49. В наше время в мире существует театр жестикуляций для глухих и слабослышащих. 50. Театр — это своеобразное колдовство, создаваемое живыми людьми на сцене «здесь и сейчас». Каждый спектакль даже самых долгоиграющих постановок имеет свою душу и почерк. Без театров немыслимо современное общество любого народа.
Немного о театре… Театр. Что это за странная и загадочная страна? Что за искусство? Такое живое, такое подвижное. Близкое каждому. Манящее праздником и тайной. Чтобы ответить на эти и другие волнующие нас вопросы обратимся к открытым (или доступным) источникам. Вот что пишут об этом настоящие ценители театрального искусства: Театр – это главный вид зрелищных искусств. Истоки его находятся в глубокой древности: первыми театральными представлениями можно считать первобытные языческие обряды. А вот своему названию театр обязан древней Греции: в античные времена именно этим словом назывались зрительские места. Театральное искусство включает в себя несколько направлений: драматический театр, театр кукол, оперу, оперетту, балет, пантомиму… Каждое из этих направлений имеет свою историю развития, свои отличительные признаки, традиции, своих выдающихся артистов. И тем не менее все они не зря объединены словом «театр». Все они обладают особенностями, отличающими их от других родов и видов искусства. Специфические «театральные» черты едины для всех его направлений. Что же делает театральное искусство уникальным? Что делает театр театром? ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИМЕЕТ СИНТЕТИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ. В театре практически все виды искусства сливаются воедино. Один драматический спектакль может включать в себя одновременно литературу (текст пьесы, сценарий), изобразительное искусство (декорации, реквизит, костюмы), инструментальную и вокальную музыку (исполняемую на сцене, за сценой или звучащую в записи), хореографию (постановочные и/или импровизационные актерские танцы) и т.д. Кроме того, современный театр широко использует технические возможности (конструкция сцены, ее машинерия, использование световой и звуковой аппаратуры, разнообразные сценические эффекты, например, дым, проекция изображений и пр.). Даже научные достижения театр научился использовать в своих целях! Мало кто задумывается об этом, но в основе творчества актера и режиссера лежат научные разработки нескольких поколений психологов. Медицина и физиология напрямую связаны с обязательными для актера занятиями по сценическому движению, акробатике, сценической речи и вокалу. Огромный клад в развитие театра внесли исследования историков и литературоведов. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО – ЭТО КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. В создание спектакля вовлечено огромное количество людей. Актеры (часто – несколько составов), режиссер, помощники режиссера, композитор, художники по декорациям, костюмам, реквизиту, портные, бутафоры, музыканты, гримеры, костюмеры… Кроме них над спектаклем трудятся рабочие сцены (осветители, звуковики, специалисты по прочим сценическим эффектам). Администрация театра, бухгалтеры, продюсеры, специалисты по рекламе – все эти люди тоже вносят большой вклад в создание художественного произведения. От слаженности работы всего театрального коллектива зависит вся судьба спектакля: начиная с принятия решения о постановке и заканчивая юбилейным трехсотым представлением. Стоит ли говорить о том, как сложно такому количеству людей скоординировать свои действия, прийти к творческому консенсусу и создать что-то новое и прекрасное в мире искусства? Однако, работой театральной команды «коллективность» театра не исчерпывается. Режиссеры очень любят повторять фразу: «театр без зрителя не существует». Это действительно так. Даже самый гениальный отрепетированный спектакль не является художественным произведением до тех пор, пока его не увидит зритель. Зритель является полноправным соавтором спектакля. Человек приходит в театр с работы или учебы, сдает пальто в гардероб, занимает свое место в зале, отключает мобильный телефон – и начинает свой сокровенный творческий процесс. Он воспринимает спектакль во всей его полноте: от актерской игры и чистой работы спецэффектов до тонкого режиссерского замысла, впитывает в себя слова, пластику, микродвижения, мимику актеров, звук, свет, цвет… Проникается сюжетом пьесы и его режиссерским толкованием, чувствует тонкие психологические оттенки. А кроме того, корректирует спектакль в своем воображении, трансформирует его по-своему, придавая особое значение тем или иным компонентам, расставляя свои акценты, делая свои выводы. Случается даже, что зрительское восприятие переворачивает режиссерский замысел с точностью до наоборот – и человек уходит из зала с совершенно противоположной эмоцией, чем та, которую хотел вызвать создатель спектакля. Конечно, внимательный и восприимчивый зритель, способный отключиться от собственных мыслей и погрузиться в искусство – это подарок для актера. Таких, к сожалению, меньшинство. Большая часть воспринимает искусство на наивно-реалистическом уровне и даже не стремится проникнуть в своих мыслях дальше сюжета. И тем не менее, все остальные компоненты тоже воздействуют на зрителя, пусть даже это происходит незаметно для него самого. Из совместности создания спектакля театральным коллективом и зрителем возникает еще одна особенность театрального искусства. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО СИЮМИНУТНО. Художник может написать гениальную картину – и она будет оставаться совершенной долгие годы. Писатель может создать великолепный роман или поэму – и, обнаруженное через много лет, достойное произведение обязательно найдет своего читателя и принесет своему автору славу (пусть даже посмертную). Театральный спектакль существует только во время воспроизведения. Его нельзя сохранить, законсервировать, передать следующим поколениям зрителей. Каждый спектакль живет по принципу «здесь и сейчас», каждый спектакль уникален. Актеры (и некоторые из зрителей) точно знают: сыграть один и тот же спектакль одинаково невозможно. Спектакль – живое существо, он неуловимо меняется, приобретает новое качество, обрастает деталями и нюансами. Процесс его создания не заканчивается генеральной репетицией – готовое произведение обязательно проверяется на зрителе, и часто зрительская реакция или ее отсутствие ведут за собой изменения в спектакле. Год Театра, объявленный в России в 2019 году, показал всем нам, насколько мы, россияне, любим театр. Не исключением является и Троицкий район. Свою лепту в сохранение памяти о подлинном величии театра и немеркнущей славе корифеев сцены вносят культурно-досуговые учреждения нашего района. Основная цель наших мероприятий - сохранение и популяризация лучших театральных традиций и достижений; доступность лучших образцов театрального искусства для жителей района, совершенствование организации театрального дела. Ради чего существует театр? Можно с уверенностью ответить – ради праздника добрых чувств. Ведь театр – это вдохновение, талант, творчество. Дома культуры и Дома Досуга проводят: бенефисы, вечера, встречи, литературно-театральные гостиные, показы спектаклей с выездом в детские сады и близлежащие сёла и многое другое. Методическим отделом ТМДК организуются семинары-практикумы, обмен опытом работы театральных коллективов, тренинги и мастер-классы. «Театр должен быть художественным воспитателем, особенно нового поколения» - так говорил А.В. Луначарский. В районе успешно работает 20 театральных коллективов. В них занимаются 238 человек. Это представители разных возрастов: дети, подростки, молодежь и взрослые. По жанрам и направлениям репертуар коллективов очень разнообразен: спектакли, литературно-музыкальные композиции, сказки, духовно-нравственные и военно-патриотические постановки, театральные комедии, кукольные спектакли и многое другое. Подготовка каждого представления – это целая история, которая начинается с прочтения и обсуждения сценария вместе с участниками, чтения по ролям, репетиций, подбора и пошива костюмов, подготовки реквизита и декораций. Руководители знакомят участников с особенностями театрального искусства, проводят занятия по технике речи, помогают раскрыться талантам. Ребята чувствуют себя настоящими актёрами и, конечно, с нетерпением ждут выступлений, которые очень нравятся сельчанам. Театр играет огромную роль в жизни человека. Помогает в формировании его личности, его взглядов на жизнь, восполняет человеческую потребность в прекрасном. Можно перечислять до бесконечности фамилии и имена людей, которые считаются гордостью России, которые сделали наш театр самым лучшим в мире и являются кумирами миллионов. В Троицком межпоселенческом Доме культуры на протяжении уже многих лет успешно занимаются несколько театральных коллективов: детская театральная студия «Арлекино», детская театральная студия «Затейники», театральная студия «Ретро». За последнее время значительно повысился уровень качества театральных постановок, о чем говорят участие и победы в конкурсах и фестивалях различного уровня.
 
28 октября 2019года детская театральная студия «Арлекино» (ТМДК), руководителем которой является Шипунова А. А.(зав. сектором по работе с детьми) совместно с танцевальным коллективом «Модерн» (руководитель Турлова Л. В.), достойно выступили с детским спектаклем «Там, на неведомых дорожках» и получили диплом III степени на Межрегиональном фестивале детского театрального творчества имени В.С. Золотухина «Исток» в Быстроистокском районе. Этот же спектакль получил заслуженную награду – Диплом II степени на краевом театральном видеоконкурсе, посвящённом 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
 
Для работы нам понадобится упаковочная бумага, цветная бумага ножницы и клей.
Где взять упаковочную бумагу? Упаковочную бумагу можно найти цветочных магазинах, можно использовать бумажные мешки или пакеты для продуктов. Если не получилось найти такую бумагу, можно состарить обычные альбомные листы при помощи чайной заварки или крепкого кофе. Из бумаги я вырезала в прямоугольники размером 33 на 25 см. Думаю, что все знают как складывается фронтовой треугольник. Но на всякий случай небольшая фото инструкция.
Обязательно напишите текст поздравления. Конечно, можно распечатать и вклеить послание, но если вы напишите от руки, то вложите в поздравление частичку своей души.
Начнем декорировать наши треугольные письма. Сначала сделаем георгиевскую ленту. Для этого я взяла двухстороннюю цветную бумагу оранжевого цвета и нарезала полоски шириной 3 см и длиной 20 см. Из бархатной бумаги на клеевой основе я нарезала полоски той же длины шириной 4-5 мм (можно взять обычную цветную бумагу черного цвета). Приклеиваем три полоски чёрного цвета то на полоску оранжевого цвета. Получившиеся Георгиевские ленты можно по-разному расположить на треугольники это видно на фото. Обращаю внимание: если вы будете складывать ленту, чёрные полоски приклеиваются с двух сторон.
К каждой открытке добавляем цветочный декор. В первом варианте оформления я вырезала белые цветочки с пятью лепестками из обычной белой бумаги и немного дорисовала их фломастером. Добавила к ним зелёные листочки, предварительно свернув их пополам и сложив в гармошку наискосок.
Во втором варианте использовала уже всем знакомые гвоздики из бумажных салфеток.
В третьем варианте сделала веточку сирени при помощи дырокола. Листочки у сирени в форме сердечка.
Если вы делаете подарок ветерану Великой Отечественной войны мы можно украсить открытку звёздочкой.
Несложные в изготовлении фронтовые треугольники принесут радость людям старшего поколения: участникам ВОВ, труженикам тыла, детям войны, вдовам участников. А так же можно такими открытками поздравить просто близких вам людей.
В нашем селе уже не осталось участников Великой Отечественной войны. Свои праздничные треугольники я подарю труженикам тыла и вдове участника войны. Если у кого-то возникли вопросы по изготовлению - спрашивайте в комментариях. Удачи! #МыПомнимМыГордимся #Победе75
1 мая отметит свой 80-летний юбилей Алтайская поэтесса-  Валентина Александровна Новичихина.  Родилась и выросла в Алтайском крае. Своей малой Родиной считает село Клепиково Усть-Пристаньского района, где прошло ее раннее детство, где научилась ходить, говорить, читать и писать. С 1955 года живет я в г. Барнауле. С медалью закончила школу № 103 и поступила в БГПУ на физмат, на отделение математики. Но с третьего курса оставила учёбу из-за тяжёлого заболевания. В детстве мечтала стать геологом или путешественником и объехать весь мир. Но ее мечте не суждено было осуществиться. До 1981 года жизнь шла по замкнутому кругу: дом – поликлиника – больница – дом. Окружающий мир видела лишь из окон квартиры или больничной палаты, или кареты скорой помощи. Но ей удалось вырваться из этого замкнутого «кольца», когда она пришла в литстудию «Родник» при газете «Молодёжь Алтая», которую возглавлял прекрасный поэт и Человек с большой буквы – Шевченко Виталий Степанович, член СП СССР. В «Роднике» она обрела всё, чего была лишена раньше: друзей, веру, надежду, любовь, радость общения в коллективе. Жизнь наполнилась смыслом и заиграла всеми цветами радуги. Вообще, она – счастливый человек! У нее три дня рождения. Первый день рождения, когда она появилась на свет. Эта дата записана в моём паспорте, Второй день рождения – это тот день, когда она пришла в литературное объединение «Родник». И третий – самый светлый день рождения – когда она обрела веру в Бога. Уже 21 год она посещает литстудию «Спектр». Наша жизнь – полосатая зебра, но она – оптимистка, поэтому легко перекрашиваю чёрные полосы в белый цвет. Детская библиотека принимает участие в краевой акции "Поздравь поэта". Каждый желающий может сделать своими руками открытку-поздравление для юбилярши, которую мы передадим в АКДБ им. Н.К. Крупской, а там лично в руки передадут все
 
 
 
 
 
ваши работы В. Новичихиной. Акция продлиться до 1 июня.
 Природа Троицкого района уникальна; здесь есть просторные степи с плодородными пашнями, смешанные леса и ленточный бор, богатые дичью, множество речек и озер. По территории района протекают реки Белая, Боровлянка, Ельцовка, Камышенка, Петровка, Большая Речка, расположены озера Уткуль, Петровское, Вершино. На границе Троицкого и Зонального районов расположено удивительно красивое озеро Иткуль. Природа озера поражает воображение любого человека. Широкая водная гладь – такая спокойная и прозрачная, что кажется сотканной из чистого, свежего воздуха, окружена с одной стороны сосновым бором, с другой – березовой рощей.
Значительную часть района занимают леса Приобского массива. Растут сосна, береза, осина, лиственница, ель, ива, тополь, калина, черемуха, рябина, смородина. Обитают птицы – гусь, утка, журавль, цапля серая, выпь, глухарь, рябчик, тетерев, чайка, кулик; из рыб – карась, карп, щука, окунь, линь, чебак. На территории района находятся два крупных государственных заказника – Большереченский (36,6 тыс. га) и Обской (18 тыс. га). Государственный природный комплексный заказник краевого значения «Большереченский» создан в 1973 году. Цель создания – сохранение природных комплексов Верхнеобского бора, восстановление численности бобра, воспроизводство и сохранение комплекса животных соснового бора, улучшение охотничьих угодий как среды обитания животного мира и охраны местообитаний редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (черного аиста, орлана-белохвоста).
Государственный природный комплексный заказник краевого значения «Обской» создан в 1963 г. для охраны природного комплекса Верхнеобского бора, его растительных сообществ и животного населения (водоплавающих, бобра, норки, ондатры, гнездовий крупных хищных птиц). Только на территории заказников можно встретить черного аиста и орлана-белохвоста, занесенных в Красную книгу. Черный аист – одна из самых редких птиц в мире. Аисты – птицы скрытные, обитают они в заросших старых лесах, в предгорьях, преимущественно у водоемов, подальше от людских поселений.
 
Иногда они подолгу парят в районе гнезда, в полете напоминая любого другого аиста – вытянув шею и ноги, широко раскинув крылья. При полете черные аисты издают красивые крики, на слух напоминающие «чи-ли» или «чи-лин». Естественных врагов у птиц нет, так что основными факторами, определяющими их численность, считаются сокращение кормовой базы и вырубка пригодных для обитания лесов. Наличие гнезда черных аистов в России является достаточным основанием для объявления территории заповедной или, по меньшей мере, ограничения доступа большого количества людей на эту территорию.
 
Орлан - белохвост как особо «уязвимый» вид занесен в международную Красную книгу и Красную книгу России. В большинстве районов европейской части страны, юга Сибири и Дальнего Востока в результате вырубки высокоствольных лесов и освоения прибрежных участков для строительства, отдыха и туризма, загрязнения водоемов, браконьерства и разорения гнезд, орланы вытесняются с исконных мест обитания. Для сохранения вида необходимо ограничивать в районах обитания лесозаготовки, расширять сеть постоянных и временных (на период размножения) заказников с гнездовьями орланов. Если птиц не беспокоят, они живут на одном и том же месте по 30-50 и более лет. Огромные гнезда (диаметром и толщиной до 2 м) орланы стараются строить на высоких деревьях (обычно выше 20 м от земли). На некоторых озерах Троицкого района прочно обосновались лебеди, которые здесь и зимуют.
В поймах рек и озер гнездится более 100 видов диких уток,
а в лесах в изобилии водятся реликтовые промысловые птицы – глухарь,
тетерев, серая куропатка.
 
 
В степной зоне в последние годы успешно размножаются такие редкие птицы, как сокол-сапсан
и сокол-балобан.
 
Зима самый тяжелый период зимовки для всех животных и птиц. Люди птицам устанавливают галечники, куда подтягиваются глухари, тетерева, куропатки. По березам развешивают дуплянки для уток-гоголей.

В условиях самоизоляции возникает вопрос: Чем занять детей? Анохина Ия Леонидовна предложила самостоятельно сделать интересную настольную игру из бросового материала! Она подготовила подробную инструкцию, сопровождая весь процесс фотографиями. Настольная игра получилась очень интересная и увлекательная. Дети и даже взрослые, играя в эту настольную игру, весело проведут время.  

Ссылка на мастер класс: https://ok.ru/delaklubny/topic/151594947574003Мастер класс min

В  группе  «Дела клубные. Хайрюзовский СДК» (соц. сеть «Одноклассники», «ВК») мы продолжаем публикации, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

25 апреля для участников нашей группы был опубликован рассказ о детях – героях ВОВ.

Детство и война, нет более противоречивых понятий. Война страшна для всех, но тяжелее всего, когда от неё страдают дети - самая незащищенная часть населения. 22 июня 1941 года началась самая страшная в истории нашей Родины война - Великая Отечественная, которая перечеркнула все то, что было так привычно, считалось обязательным и нерушимым: заботливые мамины руки, родной дом, любимая школа. На маленьких граждан большой страны навалилось огромное, нечеловеческое горе, которое раз и навсегда лишило их детства. Именно на подвиги взрослых равняются подростки, особенно младшие. Трудно сказать, что может сделать подросток, если его или близких ему людей сильно обидеть, унизить. Фашисты, зверствуя на территории нашей Родины в период оккупации, даже не могли и предположить, что мальчишки и девчонки станут для них серьезными врагами, расправляться с которыми немцы будут по - взрослому.Дети герои min

Работники Хайрюзовского СДК подготовили небольшой фото флешмоб для жителей своего села. Они сфотографировались в опустевшем доме культуры, держа перед собой листы бумаги с надписями «Мы скучаем… по зрителям, по детям, по молодёжи, по репетициям, по артистам…». Фотографии были размещены в группе «Дела клубные. Хайрюзовский СДК» (соц. сеть «Одноклассники», «ВК») с подписью:    «Мы очень надеемся и верим, что скоро всё будет хорошо, и мы снова будем вместе!». Этой акцией работники Дома Культуры показали, как важно им общение со зрителями, как не хватает им активной культурной жизни, как ждут они, когда в стенах Дома Культуры зазвучит детский смех.Мы скучаем min

22 апреля Хайрюзовский СДК опубликовал в группе фото акцию "Чистое село - чистая Планета!", посвящённую Международному дню Земли. Акция проведена с целью воспитания экологической культуры у детей и молодёжи и направлена на привлечение внимания населения села к проблемам экологии и приобщению к решению экологических проблем малой Родины.

Фотосъёмка проводилась с соблюдением социальной дистанции.

#ЧистоеСелоЧистаяПланетаЧистое село min